Платон система взимания платы

По поводу колоссального ущерба, наносимого федеральным трассам грузовиками, дискуссии ведутся уже давно, но определенных успехов удалось добиться только в текущем 2015 году. С середины ноября на всей территории Российской Федерации начала работу система оплаты проезда «Платон». Это нововведение относится к грузовым транспортным средствам, масса которых превышает 12 тонн.

Нужно отметить, что данное решение оказалось своевременным. По данным статистики объем грузооборота с каждым годом увеличивается и сегодня это 5 млрд. тонн. С экономической точки зрения такая динамика радует, если бы не одно «но». И этим «но» является колоссальный ущерб наносимый дорогам грузовиками. По приблизительным подсчетам в денежном эквиваленте это около 180 млрд. рублей. И эта сумма не возмещалась перевозчиками. Система «Платон» призвана исправить ситуацию.

Оплата проезда будет осуществляться по тарифу 3,37 рубля за 1 км. Но премьер-министр Дмитрий Медведев посчитал эту цифру слишком высокой, и дал указание профильному министерству на ее пересмотр. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать снижения стоимости проезда грузовиков по трассам федерального значения.

Вносить плату за километры можно будет тремя способами:

  • Через электронные платежные терминалы;
  • С помощью электронных платежных систем;
  • В представительствах системы.

Количество километров, которые необходимо оплатить, будут определять специальные устройства или при помощи маршрутной карты.

Подробности

По словам представителей Минтранса РФ, они специально создали 2 варианта контроля за передвижениями транспортного средства. Это было обусловлено тем, что не все умеют пользоваться современными устройствами. Хотя второй способ также связан с компьютерными технологиями. Поэтому необходимо рассмотреть каждый вариант более подробно.

Вариант № 1

платон прибор

установка специального устройства. По сути, это навигационный прибор, который будет собирать, и передавать информацию о передвижениях транспортного средства в режиме online. Эти электронные модули можно будет получить бесплатно в представительствах системы «Платон», официально они будут называться Центры информационной поддержки. Они откроются в каждом субъекте федерации, а также на пограничных пропускных пунктах.

Для получения устройства водитель должен будет заполнить соответствующую информационную форму, а также заключить договор. После прохождения этой процедуры выдается прибор. За него не нужно платить. Согласно официальной информации уже готово к эксплуатации 2 млн устройств.

Представители Минтранса отметили, что подключать устройство водитель будет самостоятельно. По уверениям чиновников это легкий процесс, он не требует специальных навыков и не займет много времени. Более подробной информации по поводу установки электронного модуля не последовало. Судя по его внешнему виду и одному проводку, торчащему из корпуса, устройство просто необходимо подсоединить к питанию и включить, а это действительно несложно.

Вариант № 2

платон маршрутДорожная карта. В этом случае достаточно будет зарегистрировать маршрут грузовика на сайте проекта «Платон». Здесь указываются пункты отправления и прибытия, а также промежуточные точки, где планируются остановки. Дополнительно в режиме online заполняется информационная форма с данными о транспортном средстве и водителе. Система в автоматическом режиме осуществляет подсчет километража, который необходимо будет оплатить и автоматически спишет средства со счета. При этом считаться будет движение только по федеральным трассам. Этот вариант имеет очевидный минус – грузовик должен двигаться исключительно по заранее указанному маршруту, в то время как транспорт, оборудованный портативным устройством, имеет полную свободу передвижений.

Как отметили создатели системы, она надежно защищена от постороннего вмешательства. Поэтому не стоит опасаться несанкционированного списания средств со счета или других неприятностей.

Внедрение новой системы

платон представительство

Для знакомства с системой «Платон» за месяц до ее официального запуска откроются представительства. Всего их будет 103. Они, по большей части, будут осуществлять информационную поддержку. Здесь юридические и физические лица могут полить подробную информацию о новой системе, заполнить дорожную карту, получить портативное устройство, проверить счет.

Также функция поддержки перевозчиков будет возложена на официальный интернет-ресурс, его адрес platon.ru. Здесь можно будет то же, что и в офисе, но только через компьютер. Ведется разработка версии сайта для мобильных устройств. Ресурс новой системы даже содержит раздел, где пользователь может получить ответ на вопрос, правда, он должен быть из разряда «чаще всего задаваемых». Также здесь находится подробная информация о системе и различные функциональны разделы.

плтаон терминалКроме того, на сайте находится интерактивная карта, где указано расположение всех информационных офисов платежной системы с точными адресами. Пользователь даже сможет увидеть их фотографии, чтобы легче было ориентироваться на месте.

Еще одним средством информационной поддержки, регистрации маршрута и сбора платежей стану терминалы. Это будут узкоориентированные устройства, в них можно будет осуществлять действия исключительно в рамках работы с системой «Платон». В частности, оплачивать проезд по федеральным трассам. Но и тут не все просто. Оплату в терминале можно осуществлять исключительно через пластиковую карту, наличные деньги он не принимает. Пользователь может внести наличность через электронные устройства партнеров новой системы, но для этого нужно будет получить шестизначный код в терминале «Платон».

Изначально электронные устройства установят в представительствах – информационных центрах системы, а со временем они появятся на АЗС и других заведениях, расположенных вдоль трасс.

Контроль

Система «Платон» ориентирована на сбор и передачу, и обработку данных о передвижении грузового транспорта. Для контроля за транспортными средствами не оборудованными портативными устройствами планируется использовать специальные рамки. Пока их планируется установить 481 штуку. Они будут считывать информацию о грузовике и передавать ее в представительства, офисы системы. Здесь будет осуществляется автоматическая обработка, полученных данных и только в случае выявления нарушений потребуется вмешательство специалиста. Он повторно проведет проверку, но уже в ручном режиме, и если нарушения подтвердятся, то информация об этом поступит в ГИБДД.

платон рамка контроля

Помимо стационарных рамок, предусмотрена временная установка мобильных аналогов. Они будут появляться на разных участках федеральных трасс, и собирать информацию о грузовом транспорте. Главным отличием этих рамок от стационарных является отсутствие функции передачи данных в режиме online. Вся информация будет просто записываться и только после снятия поста она пройдет проверку в информационном центре. Это будут делать специалисты в ручном режиме.

Прогнозируемый результат

По мнению экспертов и создателей проекта «Платон», он уже в ближайшем будущем привлечет дополнительные средства, которые будут направлены на развитие дорожной инфраструктуры. Все поступающие платежи будут направляться в Федеральный дорожный фонд. Здесь будет происходить их перераспределение, и часть средств отправятся в регионы для поддержания реализации проектов по строительству дорог.

Второй преследуемой целью является перераспределение грузопотока. Эксперты считают, что подорожание автоперевозок привлечет некоторую их часть в сферу морского и железнодорожного транспорта. При этом специалисты опровергли предположения о том, что в связи с введением новой системы вырастут цены на продукты питания. Это связано с тем, что данная категория товаров составляет всего 3,8% от общего объема грузов, перевозимых по дорогам 12-тонными грузовиками, и существенно повлиять на ценообразование система «Платон» не сможет.

платон инфографика

Для увеличения кликните по картинке

По словам чиновников, сами перевозчики отнеслись к такому нововведению в целом положительно. Они понимают, что многотонные грузовики разрушают дорожное покрытие. Недовольны только те, кто применяет в работе незаконные схемы, по мнению экспертов.

Опыт создания системы «Платон» отечественные специалисты переняли у западных стран, но конечный результат превзошел все ожидания. Проект не имеет аналогов в мире в части технической оснащенности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>