Вся правда о штрафе за летнюю резину с 1 ноября

Истерия, раздутая некоторыми СМИ о якобы, новых штрафных санкциях, предусмотренных за использование резины, несоответствующей погодным условиям, сделала свое дело. Автомобилисты уже готовы в очередь выстраиваться для уплаты новых штрафов.

Складывается стойкое убеждение, что российские водители готовы исполнять даже самые абсурдные законодательные инициативы. Вместо того, чтобы уточнить какой-либо информационный слух. Но обо всем по порядку.

В Управлении Государственной Инспекции Безопасности Дорожного движения всячески опровергают эти домыслы уже в течение полугода. Речь идет только о техрегламенте Таможенного союза, где прописаны условия использования автомобильных шин, согласно сезонным периодам.

Никаких штрафных санкций в России не предусмотрены. Как был, так и остался штраф 500 рублей за нарушение техрегламента по глубине протектора. Минимум 4 мм для зимней и не менее 1.6 мм для летней. Вот и все.

Да, у российских законодателей периодически возникает желание ввести норму использования автомобильных шин согласно погодным периодам, но дальше разговоров, пока, дело не дошло.

А сам Технический регламент Таможенного союза действует с 1 января 2015 года, однако истерика, почему то, началась только к концу года. И в нем под запретом только использование шипованной резины в период июнь-август. Все!

Вышеупомянутый штраф в 500 рублей регламентируется статьей 12.5.1 Кодекса об Административных Правонарушениях., то есть «управление и эксплуатация транспортного средства при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена». Не более.

Причем, на усмотрение инспектора ГИБДД, штраф может быть заменен на предупреждение. Дело в том, что, к примеру, износ протектора выше установленных норм, является неисправностью, с которой движение транспортного средства допускается до места устранения неисправности.

А значит, если убедительно доказать инспектору, что в данный момент, автолюбитель двигается в магазин по продаже автомобильных шин и через час будет «сверкать» новенькой резиной, то можно избежать штрафа.

В общем, автомобилистам нечего бояться и с 1ноября 2015 года количество штрафов не увеличится.

Новый Закон о зимней резине

маркировка зимних шинБлагодаря все тому же, Таможенному техрегламенту, с 1 января 2015 года было прописано само определение «зимней» резины. С подробным описанием маркировки, которая подтверждает, что резина именно зимняя. Дело в том, что такое понятие, как «всесезонная» резина в данных поправках не упоминается.

Итак, зимней резиной теперь называется автомобильная шина, имеющая определенную маркировку.

  1. Горная вершина с тремя пиками и схематическим изображением снежники, по центру.
  2. М+S.
  3. М&S.
  4. М S через «пробел».

Наличие какой-либо из этих маркировок на шине говорит о ее принадлежности к сезону. Но и за летнюю шину никто не оштрафует, как и за отсутствие на заднем стекле автомобиля знака «Ш»-шипы.

Безусловно, два раза в год, ГИББД рекомендует менять резину на сезонную, но это носит именно рекомендательный характер. Основная причина отсутствия четких указаний и требований к замене резины, это огромная территория России, где в южных районах можно и не увидеть снега зимой, а в северных снег выпадает уже в сентябре.

Законодателям сложно прописать особенности каждого региона страны. Как вариант, многие предлагают на местном уровне власти законодательными актами регламентировать сроки замены резины, но как уже было сказано выше, дальше инициатив дело не идет.

Хорошо это, или плохо, сотни тысяч копий уже сломано на этом вопросе. И нигде нет единого мнения. Жителя Сочи вряд ли заставить ездить на зимней резине в +7 зимой, а автолюбитель из Воркуты и сам не поедет на летней резине по 20-ти сантиметровому снежному покрову.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

шипованные шиныВступивший в силу 1 января 2015 года, он регламентирует использование автомобильных шин в летний и зимний период. Согласно этому регламенту, запрещается использование летней резины в период декабрь-февраль, а с июня по август под запретом шипованные шины. И неважно, зимние, или летние.

Запрет есть, но штрафы не предусмотрены. Забавная логика законодателей, не правда ли? Но как бы там ни было, если автолюбителя остановят за «шипы» летом, то ему грозит штраф по статье 12.5.1 КоАП, или предупреждение.

По этой же статье, автовладельцу грозит ответственность за нарушение остаточного размера протектора. Не важно, зимой, или летом. Протектор должен «цепляться» за дорожное покрытие, тем самым обеспечивая безопасность дорожного движения.

Паника по поводу диких штрафов за нарушение использования автомобильных шин надуманна, и не имеет ничего общего с действительностью. Безусловно, относиться к своей безопасности при управлении транспортным средством, следует серьезно, как и к безопасности окружающих.

Но это уже на совести каждого автолюбителя. Как и решение о периодичности замены автомобильных шин, согласно погодным условиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>