Lifan Smily

История компании Lifan началась совсем недавно, что роднит практически всех производителей из Китая. В 1992 году, в момент создания, компания занималась ремонтом мотоциклов, а штат насчитывал всего 9 человек.

Но, как и другие китайские автопроизводители, за короткий, по автомобильным меркам, жизненный путь, Лифан прошел уже огромное расстояние. Просто космическое, для отечественного производителя, к примеру…

Через пару лет компания уже производила собственные мотоциклы, а еще через три года, к 1997-му году, являлась пятым, по объему выпуска, мотопроизводителем Китая. Первым автомобилем компании, стала модель «520», в разработке которого помогла Мазда. В России эта модель называлась «Бриз» (Breez).

Автомобиль комплектовался как своим собственными двигателями, так и моторами, созданными в кооперации с Крайслер и БМВ. На отечественный рынок поставлялись модели с увеличенным клиренсом и менее требовательной к качеству бензина, топливной системой. А с 2008 года модель собирается в Черкесске.

Примечательно, что автомобили, собранные в России, реализуются не только внутри страны, но и поставляются на экспорт. Начато строительство собственного завода Лифан в Липецкой области.

Компания занимается собственными разработками в автомобилестроении, о чем свидетельствуют более 300 технических патентов, полученные компанией на этом поприще.

Далее была модель Х60- городской компактный паркетник, отлично продающаяся модель на российском рынке, а также, модель Lifan «320», или «Smily». Именно под таким названием автомобиль представлен на рынке России.

«Смайлика» часто сравнивают с моделью «Mini Cooper». И в этом есть правда. Но цена истинно «китайская», дружелюбное исполнение передней части. Успех модели был гарантирован. К тому же, малый объем двигателя позволяет существенно экономить на топливе.

Основной момент приходит к трем тысячам оборотов, примерно до 4500 двигатель уже не приходится «раскручивать». Для разгона до 100км/ч машина затрачивает 14.3 секунды. Что вполне укладывается в «обычный» стандарт.

Машинка и вправду получилась очень «доброй» и веселой. Правда, этот двигатель, не совсем собственная разработка. Мотор является «тойотовским», 80-х годов. Но вполне укладывающийся в современные стандарты по надежности и токсическим выбросам. Ну, а тот факт, что японский мотор сложно испортить даже китайцам, тем более «первым китайцам», то он вполне справляется со своими обязанностями и сегодня.

Привод осуществляется на передние колеса, а комплектуется автомобиль либо «ручной» коробкой с пятью передачами, либо вариатором. Вариатор вполне надежен, как и ручная коробка. Первый легко служит и 250 тысяч километров, а ручная коробка «пробегает» и 300 тысяч.

Технические характеристики

Подвеска довольно эргономичная и комфортная одновременно. Пружинный «МакФерссон», спереди и сзади. Тормоза как на отечественной классике-дисковые впереди и барабанные, сзади. Для малого веса автомобиля этого достаточно, и тем самым, не приходится переплачивать за дисковые тормоза «по-кругу».

В базовой версии, автомобиль оснащен передними подушками безопасности, передними стеклоподъемниками, гидроусилителем, электрическим приводом и обогревом зеркал, простенькой магнитолой с 4-мя динамиками, противотуманными фарами и креплением для детского кресла.

Естественно, с таким оснащением автомобиль покупается в альтернативу отечественному автопрому. Как правило, его покупают молодые семьи с одним ребенком. И по отзывам потребителей, качество соответствует заявленному «ценнику».

Что интересно в данной модели, так это его универсальность для приобретения как мужским населением, так и женским. Как и модель Mini Cooper, этот автомобиль, вполне себе, «унисекс». В данный момент, стоимость модели начинается от 319 900 рублей.

Но понятно, что такой автомобиль, точнее эта цена, скорее для рекламы. И купить его вряд ли получится сразу, придется подождать. Но за 449 тысяч 900 рублей вполне реально будет сразу уехать на «топовой» версии данного автомобиля. Тут уже будет кондиционер и парктроник, а так, же, магнитола с проигрывателем usb.

Еще добавятся литые диски, центральный замок и все стеклоподъемники на электротяге. Системы АБС и ЕСП, сигнализация с дистанционным управлением тоже присутствуют в этой комплектации. А на ходу двери будут автоматически запираться.

Как видно, цена очень даже соответствует, несмотря на класс автомобиля и его кузов, конкуренции на рынке, практически, нет. Однако, если поискать, то можно попробовать сравнить данный автомобиль с парой моделей. Сравнить только близостью цены, но не опциями.

И так. Первое, что приходит на ум, это индийская Tata Nano. Но там в комплектации вообще ничего нет. Точнее, лучше говорить о полной ее, отсутствии. Никакой комплектации, никаких «допов». Индийская разработка-просто самодвигающаяся коляска начала эры автомобилестроения. С двигателем внутреннего сгорания. Всё.

К слову сказать, Тата Nano оказалась слишком простой и «бедной» даже для Индии, в результате чего производство модели было прекращено, по причине малого спроса. Но т. к. ее цена была в районе 2000 долларов США, ее можно было включить в «конкуренты» Lifan Smily.

Вторая модель, с чем можно сравнить сегодняшнего «героя»- это еще один автопроизводитель из Индии, который называется Bajaj. Представляет он свою модель «Qute». Но следует помнить, что это не автомобиль, сам по себе. А квадроцикл на 4 места, «обшитый» стальными листами.

Мотоциклетный двигатель располагается сзади, имеет всего 1 четырехклапанный цилиндр, но водяное охлаждение. Мощность составляет 13 л.с. Как и первый, сравниваемый сегодня, включен он сюда только из-за цены. Которая составляет 250 тысяч рублей.

Все, так как, назвать их полноценными автомобилями сложно, то и можно закончить на этом.

Отзывы владельцев Lifan Smily

По отзывам владельцев «Смайлика», это сбалансированная по цене машина, хорошо оснащенная даже в базовой версии. По стоимости ТО и запасных частей, автомобиль дешевле ВАЗовских моделей, или на уровне с ними. А надежность агрегатов и узлов, скорее выше.

Стоит отметить, что оснащение за малые деньги всегда, была отличительной чертой автопроизводителей из Китая. Но качество первых моделей было на низком уровне. Как самих автомобилей, так и металла, материалов отделки и краски. Сегодня это уже не актуально. Производители подтянулись на порядок, а то и больше.

В салоне Smily нет никакого запаха фенола, или дешевой резины. Сам салон отделан приличными, по качеству, материалами. Можно придраться к светлому низу отделки. Не очень практично для весенне-осеннего периода, но это уже придирки на уровне пользователя.

Сам пластик, используемый в отделке салона, вполне моющийся. Не составит труда очистить его от следов обуви. А панель приборов, хоть и самая простая, но очень информативная, благодаря крупным цифрам на его кромке.

Видео: тест-драйв Lifan Smily

Комплектации Лифан Смайли

  1. Comfort – 394 900 руб.;
  2. Luxury – 434 900 руб.;
  3. CVT Luxury – 484 900 руб.

Выводы

Что же имеет конечный потребитель в итоге? Достаточно надежный и безопасный автомобиль, за приемлемые деньги. Укомплектованный лучше отечественных автомобилей уже в базовой версии. А стоимость владения по формуле:1 километр на 1 рубль стоимости пробега, делает его, практически, самым доступным и экономичным на рынке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>