Tata Nano

Сама идея создания подобных автомобилей, не нова. Еще в послевоенной Германии эту мысль пытались осуществить многие автопроизводители. Именно там появлялись чуть не каждый месяц, автомобили с миниатюрными, а чаще, мотоциклетными, двигателями. По сути, это и были мотоциклы, точнее, квадроциклы, но в кузове, более, или менее, напоминающие автомобиль.

Что же представляет собой разработка индийской компании Tata? Впервые, модель представили в 2008 году, как самый компактный и дешевый автомобиль в мире. Цена на тот момент заявлялась в 2000 долларов. Но это было далеко не так.

Эта цена была для внутреннего рынка Индии. В Европе она была выше в 2 раза. Но по комплектации не отличалась никак. И как бы ну заверял производитель, что для европейского рынка модель улучшена, это лукавство.

Итак, автомобиль имеет в своем арсенале двухцилиндровый двигатель объемом 0.6 литра и мощностью 33 лошадиные силы. Расположение мотора заднее. Что и понятно-такая «малютка» не сможет крутить карданный вал, и при этом еще и двигать машину, при другом расположении мотора.

В автомобили отсутствуют какие-либо элементы, в принципе. Нет ни зеркал, ни ремней безопасности… Нет ничего. Просто машинка, с ДВС. Как нет и каких-либо элементов декора. Правда, это в «базе». Для более «дорогой» версии предусмотрены: печка, ремни безопасности, зеркало наружного вида, и 1 стеклоочиститель.

Коробка передач четырехступенчатая. Топливный бак расположен под сидением переднего пассажира. А чтобы залить топливо, нужно открыть капот автомобиля: снаружи нет горловины для заправки. Сам двигатель расположен под полом, что позволяет его обслуживать только изнутри салона.

Дизайн и минимализм делают этот автомобиль не то что простым. Такой подход сделал его просто убогим. Но маркетологи Таты были уверенны в успехе модели. Но даже в бедной Индии, жители предпочитали покупать мотоциклы, этой модели. В результате чего, производство автомобиля было прекращено.

 

Характеристики Tata Nano (индийская версия)

  • Двигатель – расположен сзади, привод задний, 2 цилиндра, 624 см3, SOHC, 2 клапана на цилиндр
  • Mаксимальная мощность —  35 л.с. при 5250 оборотах
  • Максимальная скорость – 105 км/час
  • Разгон  с 0 до 60 км/ч – 10.12 секунд (до 100 км/ч – 32.6)
  • Подвеска – передняя: McPherson, задняя: независимая
  • Тормоза – барабанные, 7.2 дюйма
  • Длинна х Ширина х Высота, мм – 3149 х 1645 х 1678
  • Колесная база – 2265 мм

Сравнивать этот авто можно только с его «земляком», моделью «Qute» от местного производителя Bajaj. Там тоже использован слабомощный мотор от мотоцикла, но даже с меньшим количеством цилиндров. А именно, одним. Моторчик имеет 4 клапана на этот цилиндр, водяное охлаждение.

Цена модели составляет около 250 тысяч рублей. Но назвать ее автомобилем, в привычном понимании, сложно. Это самый настоящий квадроцикл, но «облицованный» тончайшим металлом, на манер авто.

Еще можно сравнить его с моделью от автопроизводителя из Поднебесной. Это модель от Lifan Smily. Но «смайлик» является полноценным автомобилем в кузове хетчбек. Сравнение возможно только относительно стоимости. Цена «китайца» стартует от 319 тысяч рублей, по заявлению производителя.

На этом какое-либо сравнение можно закончить. К слову сказать, продажи Тата Nano в России не начинались даже. Просто не успели, т. к. производитель вовремя понял бессмысленность производства этой модели в принципе. Одно радует, что затраты на разработку были минимальные, и это не скажется на разработке более «автомобильной» модели.

И дело не только в простоте. Но слишком уж тут «ничего нет». Ну, правда. Отечественный производитель не имеет в своем арсенале моделей малой литражности. Которая как воздух нужна России. Особенно в исполнении для людей с ограниченными возможностями.

Но и такой вряд ли подойдет для этих целей. Только создавать дополнительные трудности. Само понятие «Нано» не является синонимом «ничего». Наоборот.

Остается надеется, что «работа над ошибками» будет проведена, и вполне достойное предложение в скором времени появится. Тем более, что автомобили Тата вполне себе «бегают» по нашим дорогам. Как пример, модель «Индиго». Но это другой класс, на уровне Дэу «Матиз». Купить подержанный Тата «Индиго» можно в пределах 100 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>