Радиатор охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя — это многоступенчатый и сложный механизм. При сгорании топливной смеси в двигателе, на него воздействуют высокие температуры и давление. Под такими нагрузками, без качественного охлаждения, двигатель быстро выходит из строя.

Сама система охлаждения включает в себя радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, «обратный» насос, его еще называют центробежным, расширительный бачок и термостат. Ниже речь пойдет о радиаторе.

система охлаждения двигателя

Кликните для увеличения

Состоит он из боковых и торцевых патрубков и бачков. Современные технологии позволяют производить радиаторы достаточно небольших размеров. Но это касается только небольших, по объему двигателей. Если мотор превышает 2,5 литра, то радиаторы устанавливаются большими, и по несколько штук.

По-большому счету, радиатор выполняет функцию теплообменника, поэтому его расположение, перед двигателем, вполне закономерно. Иногда их устанавливают и сверху, над двигателем, но тогда требуется установка и вентилятора для него. Либо наличие «прорезей» в капоте автомобиля, для обдува.

поломка радиатора

Переднее расположение радиатора добавляет ему и без того нелегкие условия работы, а именно, опасность повреждения от камней, летящих из-под колес автотранспорта. Но чаще всего из строя выходят комплектующие, бачки, или лопаются патрубки. Нередка и протечка радиатора на соединительных швах.

При обнаружении подобных поломок, как можно раньше необходимо провести ремонт, или полную замену радиатора. Неправильная работа охлаждения приводит к перегреву двигателя и полному выходу, его, из строя. А капитальный ремонт двигателя несравненно дороже замены радиатора.последствия перегрева двигателя

Особенно это касается автомобилей, на панели приборов которых, не выводится информация о температуре охлаждающей жидкости. Причем, это применимо не только к старым моделям. Достаточно часто встречаются такие автомобили и сравнительно недавно выпущенные.

Принцип работы радиатора охлаждения двигателя

Когда происходит запуск двигателя, радиатор не подключается к системе охлаждения. Это нужно для более быстрого прогрева двигателя. И не важно, лето на улице, или зима. Во всех погодных условиях, рабочая температура двигателя составляет 95- 110 градусов Цельсия.

устройство радиатора двигателя

Как только достигается рабочая температура, в дело вступает термостат, который и дает команду радиатору к работе. Если двигатель автомобиля долго работает на повышенных оборотах, например, в городских пробках, то в работу включается вентилятор радиатора, который располагается перед ним.

Основной причиной выхода радиатора из строя является перепад температур охлаждающей жидкости. Она обладает большей температурой кипения, по сравнению с водой, и для ее «закипания» требуется 116-119 градусов. В отличии от 100 градусов кипения воды.

Кок только двигатель автомобиля выключается, температура жидкости падает. Происходит деформация узлов радиатора, его трубок и бачков. Со временем, появляется ржавчина и протечки радиатора. А резиновая прокладка, между двух половин радиатора, начинает «рассыхаться», что еще больше добавляет течи.

Обслуживание радиатора

замена охлаждающей жидкостиДля увеличения срока службы радиатора, рекомендуется периодическая замена охлаждающей жидкости. Сроки замены можно уточнить из технической документации на автомобиль. Лучше всего использовать жидкости, рекомендованные производителем автомобиля.

Помимо этого, необходима периодическая наружная и внутренняя мойка радиатора. Первое действие можно провести самостоятельно, или на автомойке. Вторая процедура потребует снятия радиатора с автомобиля. А для этого нужно будет отсоединить все патрубки и соединения.

Если нет уверенности в своих силах, то лучше предоставить эту работу автомастерским. Стоимость промывки радиатора небольшая, но позволяет существенно увеличить срок службы как самого радиатора, так и двигателя.

промывка радиатораВсегда стоит помнить, что замена одной детали, сколько бы она не стоила, намного дешевле капитального ремонта двигателя, или его полной замены. Для большего контроля за системой охлаждения, не стоит лениться и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости, а также, состояние радиатора на предмет механических повреждений.

А самое главное, не забывать, что при замене радиатора, необходимо также заменить крышку радиатора. При ее неправильной работе, нарушается теплообмен внутри самого радиатора, что очень быстро выводит его из строя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>