Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Любой автомобильный аккумулятор требует периодической подзарядки. Особенно актуальным это становиться при эксплуатации транспортных средств в условиях низких температур. В это время для запуска двигателя требуется больше времени и мощности отдаваемой аккумуляторной батареей. Также не происходит полная подзарядка при поездках с включёнными фарами в светлое время суток.

Снятые с автомобиля и поставленные на хранение батареи теряют примерно до 25% заряда в календарный месяц. Поэтому им требуется подзарядка с помощью внешнего зарядного устройства. Они могут быть изготовлены в заводских условиях, а также собраны в домашней мастерской самостоятельно.

Несколько слов о простом зарядном устройстве своими руками

Не будем касаться поводов для самостоятельного изготовления, их может быть множество, а рассмотрим схему такого устройства.

Схема самодельного зарядного устройства.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема

Как видно на показанном рисунке, для самостоятельного изготовления зарядного устройства потребуется немного радиодеталей. Необходимо приобрести следующие компоненты:

  1. Понижающий трансформатор мощностью не менее 180 Вт;
  2. Четыре диода серии Д242А;
  3. Предохранитель на ток 10 Ампер;
  4. Провода для сборки устройства и подключению его в сеть 220 В, а также к заряжаемому аккумулятору.

В качестве трансформатора можно использовать любой такой прибор нужной мощности, который может преобразовать 220 Вольт электрической сети в 16-18 Вольт вторичного напряжения. Покупать его на радиорынке вовсе не обязательно. У многих могут быть старые черно-белые телевизоры с кинескопом размером 61 см. В них имеется силовой трансформатор нужной мощности, который можно использовать для зарядного устройства.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема трансформатор

На фотографии виден силовой трансформатор от телевизора с экраном 59 см, что вполне подходит для зарядного устройства.

О переделке трансформатора

Для экономии места не будем касаться процесса его снятия со старого телевизора, это несложно. Для примера переделки силового трансформатора возьмём прибор ТС 180. В первую очередь снимают стягивающий каркас трансформатора. Это произойдёт в том случае, если отвинтить две гайки гаечным ключом на «10» и вытащить из обмоток металлические стяжки. Освобождают обмотки от сердечника и можно приступить к перемотке катушек трансформатора.

Со снятых катушек необходимо удалить все вторичные обмотки и оставить на них только силовые обмотки. На снимке это выводы под номерами 1, 2 и 1I, 2I , а в некоторых моделях может быть обозначение 1, 2, 3 и 1I, 2I, 3I. Снимают все обмотки до экранирующей, которая под номером 4, её можно оставить. Она выполняется из медной или алюминиевой фольги.

Поверх экранирующей фольги нужно намотать несколько слоёв конденсаторной бумаги и можно приступать к намотке понижающих обмоток. Для этого нужно иметь медный провод диаметром 1,5-2 мм.

Чтобы получить 1 В переменного напряжения, наматывают три витка провода, следовательно для получения вторичного напряжения равного 18 Вольт, нужно намотать по 27 витков такого провода на каждой катушке и соединить их между собой последовательно на собранном трансформаторе. Его сборку производят в обратной последовательности от разборки.

Первичные обмотки соединяются таким образом. Выводы 1 и 1I соединяют между собой перемычкой. Выводы 2 и 2I или 3, 3I предназначены для подключения в сеть 220 В. Свободные выводы вторичной обмотки, нужно подключить к диодному мосту состоящего из четырёх мощных диодов.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема трансформатор катушки

Их устанавливают на радиаторы для охлаждения во время работы устройства. К двум другим выводам диодного моста подключают провода с зажимами типа «крокодил» для подключения к заряжаемому аккумулятору. В этом приборе не предусмотрена регулировка тока заряда. Это сделать также несложно, но это тема для другой статьи.

One thought on “Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  1. Как известно, автомобильные аккумуляторы чувствительны к изменениям температуры, к тому же неправильно заряженные батареи быстро теряют свою ёмкость и могут быстро разряжаться, что приводит к их износу. Пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов способны устранить все эти проблемы за счет способности соблюдать необходимые параметры заряда. Также эти приборы, помимо функции зарядки аккумулятора, способствуют запуску автомобильных двигателей.

Добавить комментарий для alex1994zubarev Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>